jump to content

News & Download

Транспортные технологии, сопротивления железнодорожного транспорта

Применение

Рельсовые транспортные средства, следуя новейшим стандартам, оснащаются трехфазными электродвигателями, ускорение, частота вращения и торможение которых зависит от силовой электроники. При торможении кинетическая энергия транспортного средства преобразовывается в электрическую, по возможности рекуперируется в сеть и используется для дальнейшего применения. Однако это требует такой сети, которая в любой момент может принять возвращенную энергию. В противном случае, напряжение в сети резко возрастет, и тормоза не сработают. Еще один способ состоит в том, чтобы преобразовывать энергию торможения в тепловую энергию посредством тормозного сопротивления.

Тормозные сопротивления применяются в качестве

  • дополнительного тормоза для рекуперации энергии в сеть,
  • разгрузки механического тормоза
  • и в качестве сопротивления аварийного тормоза.

Электрическое торможение не подвержено износу и оптимально управляется, что предотвращает резкие изменения в процессе торможения, которые могут ощущаться пассажирами как дискомфорт.

Охлаждение

Из-за передачи больших масс тепла тормозные сопротивления должны хорошо охлаждаться воздухом. В зависимости от типа различают

  • естественное воздушное охлаждение
  • принудительное воздушное охлаждение тормозных сопротивлений.

Сопротивления с естественным воздушным охлаждением

как правило устанавливаются с наружной стороны транспортного средства, поскольку иногда воздушный поток при езде может эффективно способствовать охлаждению.

Combino StrassenbahnСопротивление для естественного охлаждения, устанавливаемое на крыше

Сопротивления с принудительным воздушным охлаждением

Вентилятор обеспечивает воздушное охлаждение тормозных сопротивлений. При этом они могут устанавливаться и внутри транспортного средства.

UnterflurwiderstandСопротивление с вентиляторным охлаждением, расположенное под полом

Среди сопротивлений, устанавливаемых с наружной части транспортного средства, различают

  • Dachwiderstände undСопротивления, устанавливаемые на крыше
  • Unterflurwiderstände zu unterscheiden.сопротивления, устанавливаемые под полом.

Сопротивления, устанавливаемые на крыше, охлаждаются легче, однако их эксплуатация влечет за собой проблемы аэродинамического и оптического характера.
Использование сопротивлений, устанавливаемых под полом, вызывает трудности при рассеивании тепла, особенно при остановке после торможения.

Загрузки

Сопротивление для ЖД транспорта
Открыть файл (1568 кбайт)
Грузовой автомобиль AC
Открыть файл (698 кбайт)

вверх страницы