Транспортные технологии, сопротивления железнодорожного транспорта
Применение
Рельсовые транспортные средства, следуя новейшим стандартам, оснащаются трехфазными электродвигателями, ускорение, частота вращения и торможение которых зависит от силовой электроники. При торможении кинетическая энергия транспортного средства преобразовывается в электрическую, по возможности рекуперируется в сеть и используется для дальнейшего применения. Однако это требует такой сети, которая в любой момент может принять возвращенную энергию. В противном случае, напряжение в сети резко возрастет, и тормоза не сработают. Еще один способ состоит в том, чтобы преобразовывать энергию торможения в тепловую энергию посредством тормозного сопротивления.
Тормозные сопротивления применяются в качестве
- дополнительного тормоза для рекуперации энергии в сеть,
- разгрузки механического тормоза
- и в качестве сопротивления аварийного тормоза.
Электрическое торможение не подвержено износу и оптимально управляется, что предотвращает резкие изменения в процессе торможения, которые могут ощущаться пассажирами как дискомфорт.
Охлаждение
Из-за передачи больших масс тепла тормозные сопротивления должны хорошо охлаждаться воздухом. В зависимости от типа различают
- естественное воздушное охлаждение
- принудительное воздушное охлаждение тормозных сопротивлений.
Сопротивления с естественным воздушным охлаждением
как правило устанавливаются с наружной стороны транспортного средства, поскольку иногда воздушный поток при езде может эффективно способствовать охлаждению.
Сопротивление для естественного охлаждения, устанавливаемое на крыше
Сопротивления с принудительным воздушным охлаждением
Вентилятор обеспечивает воздушное охлаждение тормозных сопротивлений. При этом они могут устанавливаться и внутри транспортного средства.
Сопротивление с вентиляторным охлаждением, расположенное под полом
Среди сопротивлений, устанавливаемых с наружной части транспортного средства, различают
Сопротивления, устанавливаемые на крыше
сопротивления, устанавливаемые под полом.
Сопротивления, устанавливаемые на крыше, охлаждаются легче, однако их эксплуатация влечет за собой проблемы аэродинамического и оптического характера.
Использование сопротивлений, устанавливаемых под полом, вызывает трудности при рассеивании тепла, особенно при остановке после торможения.
Загрузки
- Сопротивление для ЖД транспорта
- Открыть файл (1568 кбайт)
- Грузовой автомобиль AC
- Открыть файл (698 кбайт)